
Кадровый учет для ИП
В случае, если индивидуальный предприниматель нанимает на работу сотрудников – у него, как у работодателя, возникает необходимость ведения кадрового учета в отношении своих работников.
Кадровый учет в отношении наемных сотрудников индивидуального предпринимателя – вид бухгалтерской услуги, которую наши специалисты оказывают клиентам-индивидуальным предпринимателям в рамках оказания аутсорсинга бухгалтерских услуг по комплексному бухгалтерскому, налоговому и кадровому сопровождению бизнеса индивидуальных предпринимателей.
Содержание В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 №285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более 3 (трех) физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. Таким образом, ИП вправе принять на работу не более 3 сотрудников (любых – не только близких родственников). Обращаем внимание, что ограничение на 3-х наемных работников распространяется только на тех работников, которые непосредственно принимают участие в приносящей прибыль ИП экономической деятельности. В соответствии с информационным письмом от 18.01.2008 Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерства экономики республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь указанное ограничение (не более 3-х наемных работников) не касается договоров, заключаемых предпринимателями на выполнение для них работ либо оказание им услуг сопутствующего характера: Как только у ИП появился хоть один наемный сотрудник – ИП становится уже не только предпринимателем, но ещё и работодателем. В целом, кадровый учет у ИП не отличается от кадрового учета юридических лиц. К кадровому делопроизводству необходимо подходить со всей ответственностью. Большинство из документов по наемным сотрудникам подлежат передаче на хранение в архив со сроками хранения до 75 лет. Отдельно отметим, что ИП-работодателю необходимо обратиться в свой ФСЗН, чтобы получить от фонда учетный номер (да, еще один) плательщика-работодателя. По этому новому номер ИП будет уплачивать взносы за своих сотрудников. Индивидуальный предприниматель обязан стать на учет (в отношении своих сотрудников) в органах Фонда социальной защиты населения по своему месту нахождения (жительства) не позднее 10 рабочих дней со дня заключения с гражданами (пункт 2 Положения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №40): Для постановки на учет в органах Фонда (в отношении наемных работниках) индивидуальный предприниматель представляет в Фонд (пункт 3 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров от 10.07.2009 №917): Индивидуальный предприниматель (в отношении наемных работников) подлежит снятию с учета в Фонде на основании полученного Фондом от ИП соответствующего уведомления в произвольной форме. Датой снятия с учета в органах Фонда является день, следующий за днем окончания действия трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с гражданами. Услуги по ведению кадрового учета индивидуальных предпринимателей – неотъемлемая часть бухгалтерских услуг в рамках комплексного сопровождения бизнеса ИП. В стандартную стоимость бухгалтерского сопровождения индивидуальных предпринимателей включен кадровый учет только в отношении самого клиента-индивидуального предпринимателя. При необходимости ведения кадрового учета в отношении наемных сотрудников ИП стоимость такого учета оговаривается отдельно. В рамках кадрового сопровождения наши специалисты : Тел.: +375 (25) 95-777-84
Что нужно знать и делать ИП, если он решил нанять работников
А это значит, что необходимо вести кадровый учет в отношении своих работников (независимо от выбранной ИП формы налогообложения):
То есть:
Услуги по ведению кадрового учета индивидуальных предпринимателей
Свяжитесь с нами для консультации
Еmail: info@testona.by
График работы: 9:00 — 18:00, пн — пт